![логотип постановки](https://teamuz.ru/storage/3320/conversions/wApcmDYkun27NGa6RMFBo7jE07ywhw-metabG9nb181ODB4MTg1X3Bpbi5wbmc=--logo.png)
музыка: Эдуард Артемьев
либретто: Андрей Кончаловский и Юрий Ряшенцев при участии Марка Розовского
режиссер-постановщик: Андрей Кончаловский
![img](https://teamuz.ru/storage/3598/conversions/JMFfHAgcyiGO6agBPb2317KSoFCSNe-metaUElOLmpwZw==--photo_main_mob.webp)
Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» получил известность во всем мире. Рок-опера на музыку композитора Эдуарда Артемьева в постановке режиссера Андрея Кончаловского со стихами Юрия Ряшенцева – выдающихся художников современности – никого не оставляет равнодушным, заставляя либо влюбиться до слез, либо яростно спорить о расхождениях с романом. Не стоит ожидать в сценической версии полного воплощения всех героев произведения. Спектакль отличается неповторимым авторским стилем и изобилует проникновенными художественными образами и символами, усиливающими глубину его главной идеи, открывающей путь к светлой, очищающей и всепрощающей любви.
Действие органично перенесено в Петербург 90-х годов прошлого века. Это город, где за старыми стенами вот уже несколько столетий неизменно живут порок, обман, насилие, где по улицам все так же, как и всегда, ходят святые и грешники, убийцы и блудницы, пророки и лжецы, любящие и ненавидящие, алчущие и страждущие.
В спектакле использованы самые современные театральные технологии. Декорации созданы по эскизам британского сценографа Мэтта Диили компанией, сотрудничающей с ведущими театрами Вест-Энда, и невероятно точно передают атмосферу Петербурга Достоевского.
«Сложнейший философский материал, требующий колоссального исполнительского таланта. Задача была очень сложная, - признается Кончаловский, - потому что тут нельзя ошибиться, трудно скрыть отсутствие таланта – актерского, музыкального, хореографического. Это требует недюжинного профессионализма».
Спектакль стал лауреатом Российской Национальной театральной Премии «Золотая Маска» в номинациях: «Лучшая работа композитора в музыкальном театре» (Эдуард Артемьев), «Оперетта-мюзикл/Женская роль» (Мария Биорк, роль Сони).
Достоевский бесконечен и опасен: его провиденье, острота и глубина. Достоевский — серьезная планета вне времени, притом, что настолько определенен в сюжете. Фантастический пласт мучительного познания бытия: мира прошлого и будущего. Второй акт «вытащил» всю историю. Блистательный! Спектакль прекрасный. Поздравляю театр!
Это реальная удача. Сильный шаг вперед. Театр может гордиться постановкой. Действие насыщенно, интенсивно, в свежей эстетике. Я с интересом наблюдал за происходящим на сцене. Оно правильно агрессивно, очень энергично — не отпускает, держит, цепляет. Много находок сценографических, интересная работа по свету. Сочетание стилей: документалистика и эстетика 90-х годов — то, что мы хорошо помним, то, что считывается. Иной дух, такой перенос во времени, актуализированное, новое прочтение. Главная задача — удержать внимание зрителя в современном динамичном мире — здесь успешно решается.
Большое событие произошло в Москве. Премьера состоялась! Замечательная музыка, прекрасно поют артисты — новое произведение даже для самого Достоевского. Волна нового захватила: очень современно, очень интересно — спектакль будет жить. Оставлены идеи автора, но мысль его идет дальше: сделано произведение сегодняшнее. Актерски и вокально все очень интересно и нестандартно.
![alt](https://teamuz.ru/storage/Y9sNdlp3oiojXmLSSYLC4koVNlUYnv-metacGluNS5qcGc=-.webp)
![alt](https://teamuz.ru/storage/l7StW2zqL8LDJ5f0XlLkm7Tm3uLOYK-metacGluMTYuanBn-.webp)
![alt](https://teamuz.ru/storage/hpcew86aHHN9fzuLxtYyKVMccgno6T-metacGluMTcuanBn-.webp)
![alt](https://teamuz.ru/storage/CTIgr3LGnuEXu1yd5s9B5Fg8JLfofh-metacGluMTQuanBn-.webp)
![alt](https://teamuz.ru/storage/XHxRdhiB1McqUgFVubpmKn66onXcyD-metacGluMS5qcGc=-.webp)
![alt](https://teamuz.ru/storage/HCxLoJsPiFaYZzlRUSn7w6alxe0aVH-metacGluNi5qcGc=-.webp)
![alt](https://teamuz.ru/storage/JGeUIGaWEiSDzuBWfHtaiSWJKnbAs9-metacGluMTIuanBn-.webp)