«РЕВЕРС»: долгая выдержка

В Международный день театра в Театре мюзикла открылась фотовыставка Александра Богуславского «Долгая выдержка. Амбротипы к спектаклю ”РЕВЕРС”».

Идею создания серии снимков еще до премьеры спектакля фотографу подала режиссер «РЕВЕРСа» Ирина Дрожжина: работая над постановкой вместе с Андреем Кольцовым и труппой, она хотела запечатлеть актеров в состоянии крайнего эмоционального и физического напряжения и передать их внутренние страхи, противоречия, фобии. Для реализации этой задачи Александр Богуславский выбрал одну из самых ранних техних съемки – амбротипию, благодаря которой, как считается, фотография стала массовым увлечением.

Как известно, работа над ролью не ограничивается одними театральными репетициями, – говорит Александр Богуславский. – Артист погружается в образ и живет в нем – порой даже во сне. У кого-то меняются выражение лица, дикция, походка. Зафиксировать этапы такой работы – настоящий вызов, и амбротипия как нельзя лучше подходит для воплощения этой идеи. 

Процесс амбротипии предполагает получение и закрепление изображения на стеклянной̆ пластине с помощью химикатов, изготовленных вручную, а долгая выдержка вынуждает модель оставаться неподвижной 10, 15 или 20 секунд. Сегодня во всем мире в этой технике работают не более сотни энтузиастов и Александр Богуславский – в их числе. Для создания снимков с репетиций «РЕВЕРСа» он использовал передвижную дорожную камеру ФКД и объектив Emil Busch Anastigmat 5.5/255 mm, которому уже более 100 лет.

Выставка «Долгая выдержка. Амбротипы к спектаклю ”РЕВЕРС”» проходит в фойе Театра мюзикла и продлится до конца апреля.