Театральный сезон открылся премьерой мюзикла нового поколения «Принцесса цирка»

12 октября Московский театр мюзикла открыл театральный сезон мюзиклом нового поколения «Принцесса цирка». Перед входом в театр гостей встречала красная дорожка, а крышу украшал купол цирка. По красной дорожке прошли многочисленные звездные гости: Наина Ельцина, Андрей Кончаловский, Николай Сванидзе, Лариса Вербицкая, Анастасия Мыскина, Сати Казанова, Екатерина и Александр Стриженовы, Алика Смехова, Согдиана, Екатерина Гусева, Елена Борщева, Владимир Левкин, Сосо Павлиашвили и другие. Специально на премьеру в Россию приехала дочь легендарного венгерского композитора Имре Кальмана Ивонн. По словам Ивонн, впервые осуществилась мечта ее отца — синтез театрально-музыкального и циркового искусства на одной сцене. Также гостями вечера стали Полад Бюльбюль оглы, посол Азербайджана в РФ, и Джон Кер, посол Канады в РФ. Спектакль стал совместной российско-канадской постановкой: над созданием мюзикла работал один из авторов знаменитого канадского цирка «7 пальцев» («7 Fingers») Себастьян Солдевилья. Специально для постановки Себастьян придумал уникальные цирковые номера. Самым сложным трюком оказался трюк Мистера Икс, который исполняют лишь несколько человек во всем мире.

Во время антракта гости делились своими впечатлениями.

Ивонн Кальман: «У моего отца была мечта, чтобы в этот спектакль был интегрирован цирк, и сегодня впервые за 90 лет это свершилось. Мой отец был бы счастлив. Это потрясающая постановка!»

Лариса Вербицкая: «Буквально с первых аккордов живого оркестра в зале воцарилась атмосфера цирковых кулис, а для меня именно это место священно, потому что ровно 32 года назад мы с мужем познакомились в цирке. Он снимал фильм, и я оказалась там совершенно случайно, так что цирк для меня — это вечная музыка. Не говоря уже о том, что этот мюзикл — совершенно новое прочтение, уникальное сочетание хореографии и вокала, танцев, костюмов, иронии. Здесь царит ощущение праздника, и я точно знаю, что я отправлю сюда всех своих друзей, знакомых, потому что не увидеть это просто невозможно!»

Екатерина и Александр Стриженовы: «Мы пытаемся вспомнить, когда мы видели классическую оперетту и чем она отличается от этого спектакля. В этом проекте все крутится, конечно, вокруг Мистера Икс, так как все женщины мечтают разгадать его тайну. Здесь очень важна его харизма, голос, фигура. И для нас очень важна была его ария. Здесь очень органично интегрирован цирк. Настолько органично, что ты даже не помнишь, что этого не было в первоначальной версии. Непонятно, как не перехватывает дыхание у артистов, ведь невероятно сложно делать цирковые трюки и петь».

Екатерина Гусева: «Очень свежий текст, слово — не архаика, не то, что мы привыкли видеть в кино. Именно благодаря Алексею Иващенко этот материал обрел свежесть. Я также хочу отметить актерские работы, особенно Оксану Костецкую в роли Агнессы де Сегюр. Она лауреат Золотой маски, знаю ее еще с Норд-Оста, и я безумно за нее счастлива, и она в этом спектакле так тонко плетет свою интригу. Конечно, хочется отметить синтез цирка и мюзикла — просто потрясающие номера, но, как ни странно, для меня самое интересное — то, как люди разговаривают на сцене, живые диалоги, когда нет смертельно опасных номеров».

Анастасия Мыскина: «Я очень редко выбираюсь в театр, но очень его люблю, особенно мюзиклы, и сегодня я в полнейшем восторге! Невероятно, что певцы освоили такие сложнейшие цирковые трюки. Мне кажется, что это должно было занять у них безумное количество времени, чтобы так органично смотреться в цирковых номерах, да еще свободно петь при этом».

Сати Казанова: «Мюзикл — мой самый нелюбимый жанр, но мне очень хотелось поддержать артистов и Михаила Ефимовича Швыдкого. Это большое мужество соединять несоединимое. Я представляю, как все они волнуются в день премьеры. Одновременно петь, танцевать, играть, исполнять цирковые элементы — это невероятно сложно. Мне очень нравится актерская игра, драматургия, музыка гениальная, известные всем мелодии. Кстати, я даже не знала, что знаменитая ария Мистера Икса Всегда быть в маске — судьба моя именно отсюда, и только сегодня поняла это».

Сосо Павлиашвили: «Шикарно! я получил огромное удовольствие от просмотра, так все продумано, так все от души, такая работа проделана! Я думаю, что реакция зала — это достойный показатель. Поднята высокая планка: и музыка, и исполнение, и свет, и звук, и декорации, и, конечно, игра артистов — второго, третьего плана — каждый из них работает, как будто у него главная роль. Детям понравилось — они сидели и смотрели, затаив дыхание, а это очень редко бывает».

Алика Смехова: «Мне понравилось, потому что я понимаю, насколько это тяжело — для вокалистов в первую очередь: сложнейшие акробатические элементы, которые выполняют не цирковые артисты, а вокалисты, — это очень-очень сложно. И артисты, и постановщики — молодцы!»

В конце спектакля художественный руководитель Театра мюзикла Михаил Швыдкой пригласил на сцену всех создателей мюзикла и исполнителей обоих составов, каждого представив и поблагодарив.